Hosted by uCoz

Новости Биография Фото Интервью Фильмы Ссылки Форум

БИОГРАФИЯ

Творческая биография.

      БОБ ГЕЙЛ родился в Юнивёрсити Сити, в пригороде Санта-Луиса, штат Миссури.Ещё будучи мальчишкой Гейл увлёкся шедеврами Уолта Диснея, учась рисовать, копируя картинки из диснеевских комиксов. В школе он лучше всех писал короткие рассказы. Впоследствии Боб объединил свои таланты писателя и художника,  выпуская свои собственные книжки комиксов при Городской Средней Школе. Очарованный идеей историй в картинках, он немного изменил направление и начал делать 8-мм кино со своими друзьями.

      Но Гейл никогда не рассматривал это занятие больше, чем просто хобби, до того как поступил в колледж. Он поступил в инженерную школу при  Tulane University, но проучившись семестр, понял, что техническая карьера не для него. Как-то сосед по комнате в общежитии сказал, что в Калифорнии есть киношколы. Из любопытства Гейл решил написать туда, и уже в начале сентября был принят в Киношколу Университета Южной Калифорнии.

      Именно там он и познакомился с Робертом Земекисом – таким же студентом, разделявшим его творческие планы. Гейл стремился писать, в то время как Земекис – направлять творческий процесс; было естественно объединить таланты ради взаимной выгоды. После получения высшего образования в 1973 году, они сделали попытку снять низкобюджетный фильм «Bordello of Blood».

      В то же время, Гейл продолжал писать собственные сценарии, а Земекис – пробовть себя в роли режиссёра. Земекис узнал, что телевидению нужен сценарий для сериала на один сезон, и немедленно дал знать об этом Гейлу. Через десять дней эта парочка предоставила двухчасовой сценарий продюсеру сериала. Сценарий был принят «на ура», но студия Юнивёрсал поставила условие: они согласны купить у них сценарий, при условии, если Земекис с Гейлом подпишут с ними контраут на семилетнее сотрудничество. Такой поворот событий в планы двух Бобов явно не входил, и они отказались. Однако, этот опыт помог молодым людям найти агента, который дал им дополнительную известность в городе.

      Свой следующий сценарий они принесли некому Джону Милиусу, который только что закончил свою картину «Ветер и Лев» (The Wind and the Lion). Милиус достаточно заинтересовался этим сценарием, чтобы дать им возможность самим его закончить. Так в Мае 1975 был рождён «1941». Милиус показал законченный сценарий своему другу Стивену Спилбергу, который решил взяться за него после завершения «Контактов третьего вида».

      Тем временем Гейл и Земекис уже работали над новым сценарием под названием «Я хочу держать тебя за руку». Прочитав этот сценарий, Спилберг решает выступить в качестве исполнительного продюсера, чтобы дать возможность режиссёрскому дебюту Земекиса. А Боб Гейл стал сопродюсером этой замечательной комедии о поездке фанатов Биттлз на концерт своих кумиров. Несмотря на самые благоприятные отзывы, картина не имела кассового успеха.

      Тогда Гейл и Земекис написали сценарий к фильму «Подержанные автомобили»; исполнительными продюсерами на этот раз выступили Спилберг с Милиусом. Фильм вышел в 1980 и принёс успех только спустя несколько лет благодаря постоянным трансляциям по телевидению; опять же режиссером был Земекис, а продюсером Гейл.

      И именно в 1980 парочка начала писать «Назад в будущее» для Коламбии с намерением режиссировать и продюсировать фильм самостоятельно. Шестью месяцами позже, Коламбия отвергла сценарий, и два Боба решили попытать счастья в других студиях, но ни одна из них не заинтересовалась сценарием. Даже при написании других проектов, они хранили надежду снять «Назад в будущее».

     В мае 1984 Земекис снял успешный «Роман с камнем», и они вместе с Гейлом опять решают попробовать снять «Назад в будущее», принеся сценарий к Спилбергу. И по крылом компании Юнивёрсал в 1984 начался процесс съёмок. Как обычно, Земекис был режиссёром, а Гейл – продюсером. Выпущенный в следующее лето, «Назад в будущее» был самым успешным фильмом 1985-го, и пара была выдвинута на премию Академии за лучший оригинальный сценарий.

      После написания нескольких невыпущенных  сценариев за следующие два года, Гейл начал писать продолжение «Назад в будущее» в конце 1987-го. В конце концов, это вылилось в «Назад в будущее часть2» и «Назад в будущее часть 3». Они были выпущены в ноябре 1989 и в мае 1990 соответственно.

      Гейл также стал продюсером анимационных серий «Назад в будущее», которые выходили каждое субботнее утро с 1991 по 1993. В то же время Гейл и Земекис работали над написанием другого сценария. При съёмках фильма, они выступили в качестве исполнительных продюсеров. Он назывался Trespass – драма, режиссёром которой был Уолтер Хилл. Картина вышла  к Рождеству 1992.

      В начале 1993 Гейл написал сценарий к фильму «Дом ужаса» для телевизионного ряда серий Tales from the Crypt; Гейл также являлся его режиссёром. После этого был написан многобюджетный сценарий для режиссёра Паула Верховена под названием After The Visitation, но этот фильм так и не был снят.

      В 1994 Гейл потряс весь Голливуд, сняв первый интерактивный фильм «Мр. Пэйбэк» для Новых Технологий Sony. Он был выпущен в феврале 1995, но не в мировом масштабе из-за необходимых 50 тыс.$ на каждый театр, чтобы модернизировать оборудование для просмотра.

      Кроме создания и продюсирования  видео игры под названием "Tattooed Assassins" в начале 1995-го, Гейл не писал ничего до 1997-го. В октябре 1997-го Гейл подписал контракт со студией Дисней на написание нескольких сценариев.

      С тех пор Гейл писал несколько сюжетов к известным комиксам, включая «Бэтмэна», «Человека-паука», «Сорвиголову».

      В сентябре 2000-го Гейл решил снять самостоятельно свой фильм под названием «Трасса 60» вместе с продюсером Нэйлом Кэнтоном.